Животноводство

Я уже начала рассказывать о том, что  есть такой   оооочень эффективный способ развития   глазомера у  детей ,как вырезание силуэтов без предварительного рисунка –на глазок из чистого листа.  Способ очень действенный,но  по ходу  обучения  получается много  странных артефактов-промежуточные стадии эволюции.  Даже если очень постепенно переходить от простых тем  к сложным, ну там, листик-цветочек- веточка-куст. Или:змея—рыбка-ящерица-динозавр! Всё равно, с первого раза у многих  детей изделия получаются  сомнительного качества. Зато потом!  Некоторые ученики поражали и продолжают удивлять   получающимися у них  фигурками  животных(я ,типа,к оружию,архитектуре и транспорту равнодушна,так и не учу таким штукам).

Другой вопрос, что стада  крупного и мелкого скота и стаи зверей  потом некуда девать. Можно применить для   аппликации-типа иллюстрации к сказке. Это ,конечно, за-ме-ча-тельно, но мало у кого хватает терпения   на хорошую добротную аппликацию. Такие энтузиасты среди детей встречаются,но редко. А  потом…чё, нафиг, с такой  эпохально-трудозатратной  картиной делать?

иллюстрация к сказке

Волк,лиса и баран

Домой отнести и тем славиться? Это вариант, если домашние ценят такие штуки и если ребёнок сам собой горд, но если, вырезав   силуэтик  на уроке (чё, всё честно: на войне как на войне, на уроке как на уроке:сказала училка вырезай  волчка,  энергично  вырезаем волчка, приказ начальства. Выполняем старательно, но это не значит, что  ребёнок всей душой рвётся иметь волчка.   Кто хочет как-то сам воспитывать своего   свежеизготовленного питомца — да,пожалуйста: дрессируй и постарайся ,чтобы этот волчок твою бабушку не съел. Если же ребёнок начисто не знает куда девать  изготовленных  красивых  баранов-коров-собачек-кошечек-лисичек-зайчиков,то он,если честно, либо сунет в портфель, помнёт и дома выбросит. Либо может, как вариант, честно выбросить  своё изделие  в корзину прямо после звонка на перемену.

В детском саду и в школе я не раз наблюдала такое поведение  детей. С позиции педагога я, конечно, приходила в ужас: ребёнок уничтожает результаты своего труда. ЭТО КАКОЕ ЖЕ САМООТРИЦАНИЕ!  Ведь  свою(как и чужую)работу надо ценить!(ну,и прочие-ко-ко-ко-квохтанья о  подлинных ценностях).  С другой стороны-вырезал он не по собственному почину. Старался,собственно, ради похвалы учительницы, мод на вытынанки у нас как-то нет.И вообще, бумажные фигурки имели большое хождение в прошлом в китае — обряды всякие,ворожба…  А нынче-то куда? То-то и оно. Замечательно выполненные   силуэты  зверушек оказываются невостребованными целыми стадами. (Интересно,а куда можно применить закончившиеся  тетради с  домашними заданиями по математике и русскому?Пятёрок-завались,но тетрадь неясно как дальше-то использовать.Труд – немеряный. А толку?тетради остаётся только сдать в макулатуру.

Исход в никуда

Исход в никуда

Ладно, вобщем, звенит звонок, я говорю: желающие забирают своих домашних животных домой и   заботятся  о  заготовке кормов. Те, кто не готов    заботиться  о своих зверушках, отдайте мне. Я применю как-то разумно и гуманно. Дети, сломя голову бегут отдавать  зверьё. Грустно это? Не знаю. А я поступаю  как-то так разумно: вклеиваю в  осмысленную картинку. Такие дела.

 исход-иллюстрация Новиковой  Марины

Целенаправленный исход

Мне ведь тоже надо бороться с профессиональным выгоранием: убеждать себя, что всё не так и безысходно.Вот эти горы бумажных фигурок меня и подвигли   на такие лубки  как:

Конь-огонь

Коровушка

и другие-постепенно выложу…их  очень много.