Зачем рисовать портреты?

Вроде так всё недавно и было. В интернет я вышла  лет пять назад. То есть  друзья   меня научили  работать с клавиатурой ,  зарегистрировали в паре виртуальных  галерей ,  и я бросилась смотреть, что люди рисуют.  До этого  у меня как-то не было такого , так сказать «статистического»  впечатления,я просто смотрела альбомы в библиотеке  и ходила на выставки в нашем городе.  Ну, я знала, что  есть реализм, а есть модернизм и постмодернизм,  и вообще этих измов не счесть. Можно рисовать натюрморты, а если хочешь-пейзажи. Или жанровые сцены. Но знакомство с тем, что наполняет ежедневно  полноводные  галерейные реки  изумило меня. Больше всего-ню и портретов.

Ню,будучи сама женщиной, я в грош не ставлю -заигрывание с инстинктами и конъюнктура ,причём впечатление,что у большинства художников-нюшатников  какие-то проблемы в судьбе или  самооценке. Вобщем,смотреть на это обычно неловко: не из-за того,что изображены голые тёти,а из-за  того,что художник что-то такое неладное ,может,больное сообщает о своей душе, но бог с ними.

А вот ещё большую когорту составляют те, кто выкладывает в интернет ПОРТРЕТЫ! Да,каких-то Машенек, Никит,  незнакомок…Море, море  каких-то лиц, нарисованных и, главное, показанных нам  неясно с какой целью. Просматриваешь галерею: портреты  женщин, мужчин, детей ,стариков. Бесчисленные и ничего не говорящие ни уму, ни сердцу зрителя.  Может, родные и близкие этого человека ещё в состоянии     узнать и  оценить сходство, но вчуже…нет, пустые, неинформативные   изображения каких-то неизвестных  людей. Чтобы такой портрет заинтересовал в нём   должно быть  сердце, душа и все чувства художника, а кто же у нас так щедро себя вкладывает в творения? Вот и пестрят галереи  какими-то лицами как на улице, пройдёшь мимо и забудешь.

Есть, впрочем ещё дикое изобретение: портрет по фото. Фотографируем известного человека, перерисовываем  похоже или непохоже и радуемся: рисованный портрет, есть чем гордиться, не фотка ,а реальное искусство. На это я скажу: такие портреты  передают сходство не с человеком, а с  его фотографией в один определённый момент жизни. Такие портреты надо фотографировать, выкладывать в интернет и   рисовать с них новые портреты-четвёртого поколения. И так далее. А оригинал может отдыхать.

Раз  послал мне как-то бог стопку старых журналов «Ровесник». Ясно, кумиры  на каждой странице. Поддавшись на подначки родных и друзей  срисовала я  пяток фотографий и сама восхитилась: да я гений-так , знаете, похоже получается. Ай  да Кидди! Друзья  набежали ,хвалят, заказывают  своих  кумиров. Я пеку портреты как оладьи и  несу    незабвенные  обличья в массы поклонников  рока. Вобщем, мир на земле и благорастворение во человецех.

 Только   после дюжины   борзо нарисованных  ликов, нашла на меня депрессия: что за фигнёй-то я маюсь. Какой ужас. Ради   восторженных отзывов тех, кто сроду не видал  Дилана, Скутера или  Тауншенда,Майкла  Стайпа,а только имеют представление об их фото в журналах и ,в лучшем случае, клипах, и на этом основании   мои картинки признаются   «похожими». С ума сойти. А что же сами эти рокеры? Портреты с фото как бы отчуждаются  от живых,настоящих людей, приобретают своё  независимое   идеальное существование .

И ведь я не знаю их, моего

личного отношения, восхищения  или неприятия  в этих механически-перекатанных фотографиях на грош нет. Я упражнялась в технике рисунка. В этом занятии, ей-богу есть нечто даже кощунственное. Или, типа, антигуманное и профанационное.  Чем эти два портрета  один лучше другого?  И какое право мы имеем отождествлять эти линии с великим  певцом? Да никакого.

Вот с того времени душа моя  отвернулась от жанра портрета.  Причём отвращение   это не стороннего зрителя, а   изнутри: сама имею опыт и много думала о философских и этических аспектах тиражирования  внешности людей по глухому телефону  портретирования.

О! Ррразмахнулась я тут с декларациями ,лозунгами и  манифестациями.