Олень -рисунок

Рога доисторического оленя -копия наскального рисунка

Олень рисунок

Рисунок олень

Трудно объяснить, что именно привлекает нас в этих древних изображениях, динамичных, странных, словно пришедших к нам из сна. Наскальные изображения ближе к граффити, нежели к картине: древние не заключали свои изображения в «рамки», теоретически можно представить что все собранные вместе картины могли бы даже складываться какой-то один общий сюжет. То есть, рамками для этих древних изображений является граница чувственного мира.

Вот очень условное изображение оленя. Воздержимся определять технику исполнения как неумелую – древний мастер надо думать имел свои представления и цели когда брался за работу. Оленья голова похожа на голову рептилии или крокодила, причем она на любую прикидку слишком мала. О туловище мы имеем представление только по линии спины – спина, и соответственно туловище зверя велики (возможно, намек на «много мяса и мало ума?») шея длинная и мощная. Рогам зверя, насколько мы можем судить со стороны, древний художник придавал особое, возможно ритуальное или мистическое значение. Верхние отростки рогов напоминают раскрытые человеческие ладони. Обратите так же внимание – все отростки, даже самые короткие ответвления, округло изгибаются, некоторые даже «волнятся». Нам очень важно побольше знать о наскальных изображениях. Их свобода, их безличность – отсутствие личности «автора» могут многому нас научить. Копировать один в один не надо – главное сохранить дух.

Про наскальный рисунок Олень Нам рассказал  Евгений  Новиков.