Кифундри и людоед.Вторая серия.

Обещала я, что у истории   про розыски Кифундри будет продолжение, и держу слово.

Итак, зверски разобиженный, что его явно разыгрывают, людоед   возвращается  к матери    и рассказывает ей, что дети все  какие-то одинаковые, все   с чёрными лоскутками и все как один отзываются на   имя  Кифундри. Что за дела?  Мать, зная    характер сына, говорит: ага, он, значит, тут   , мухлюет, его стиль..Ладно,  так, я уложу его спать отдельно от всех. Ночью войдёшь в   нашу хижину и заберёшь  ребёнка, лежащего   у очага.

Меня вот  удивляет её  железная решимость  поступить согласно уговору. Но…с другой стороны, чёрт побери, она ведь свою шкуру спасала. Сын, понятно, будет убит, но когда опасность  грозит другому, не тебе, да что угодно  отдашь, чтобы   самому-то не пострадать. Это малодушие вобщем-то  понятно, хотя…да, это нечестно.

Как вы полагаете, Кифундри продолжал  веселиться на лугу с приятелями  или  сообразил  пойти вслед за  людоедом? Догадайтесь с трёх раз. Хха! Верно — он прокрался    к своему дому и     всё  подслушал… Так, мама, ты, значит, во что бы то ни стало,  хочешь   скормить МЕНЯ  людоеду, не бывать этому… Заметим, что в семье была ещё младшая сестрёнка лет пяти. Когда мать  уложила  Кифундри спать   на непривычном месте, он  без возражений лёг, но когда все заснули ,   переложил туда  сестру, а сам спрятался. Людоед пришёл, забрал   с  условленного места  ребёнка  и  скрылся в лесу.

Утром…Дааа, как думаете, как развивались события утром?

Очень банально: мать узнала о подмене, разъярилась и прогнала  Кифундри из дому (аналогичные сюжеты есть и в русских сказках. Девочка  ,оставленная дома присматривать за братом, выдворяет его  из избы чтобы   не мешал ей, ребёнка похищает  ведьма, а родители, вернувшись, так озлобляются, что прогоняют   девочку: или найди брата, или домой не возвращайся).Нехило так, а? — лишиться  обоих детей  разом. Я не оправдываю      проступок  Кифундри, но, товарищи, он вправе был считать, что мать подло поступила, посулив его ,чтобы спасти свою жизнь. Она что же, жить хочет, а он — типа, нет?

Отца вообще не  спросили, мать , убитая горем, выгнала  Кифундри, а тот, ну, я не знаю в каких чувствах, как угадаешь? — ушёл в лес.

Сказка там ещё очень длинная. Кифундри  повадился мучить людоеда, всчески его  изводил(людоед  выведен как  неуклюжий тугодум ),похищал его еду(…овощи, если кто что-нибудь не то подумал, людоед  отлично   мог питаться овощами, а люди —  редкий деликатес)…Вобщем, Кифундри   долго и как-то однообразно  придумывал проделки и розыгрыши, и в конце  концов   угробил- таки  чудовище(толкнул в котёл с кипящей водой).

Знаете, я тут скажу так: эту сказку стоило закончить  изгнанием    Кифундри из дома. Кульминация и открытый конец, слушатели  в напряжении, захвачены сильными переживаниями. Но, увы, многие сказки грешат   затянутостью. Интересное ,динамичное начало ,а потом какие-то однообразные и занудные подвиги…хотя   герой  успешно противостоит жутким  испытаниям, но интерес   как-то  и снижается. Зачем такие  затянутые сказки сочиняют, а фиг его знает. Либо чувство меры  не срабатывает, либо  это сказки –на-ночь. Завязка рассказывается  пока  слушатели ещё  бодры, а затем  однообразные  скучноватые подвиги, утомляют и усыпляют аудиторию.

Кстати, вот о таких сказках — яркий пример-«Пальмовый  пьянарь и его упокойный  винарь»Амоса  Тутуолы.

А картинку я , для разжигания интереса,   размещу тут такую:

иллюстрация художника Новиковой Марины

-Why?Why me?
-Why not?