Искусство иллюстрирования

Гудвиновская бутафория

Картинка из книги

Задумывались ли вы о том — нужны ли в книгах иллюстрации? Что до меня, то я   искренне отвечу: и да и нет. Как человек, я считаю что иллюстрации ограничивают возможности читателя    представить перипетии сюжета  самому и, главное, по-своему, непредвзято. В детстве у меня была  любимая книга «Волшебник Изумрудного  города» с замечательными иллюстрациями. А, может, и не замечательными. В детстве эти иллюстрации были для меня   единственно-непререкаемой картиной приключений Элли и её  друзей. И сейчас, взрослой, я представляю события этой книги только в стиле тех иллюстраций. Своего собственного представления я не имею. А зачем? — у меня, вроде как, с детства есть исчёрпывающие данные о том, как всё там было. Мне просто в голову не придёт ничего иного на этот счёт.

Так-то вот. Импринтинг, скажу я с умным видом. Как учитель рисования, я вижу, как ребята не только в начальной школе, но и семиклассники рисуют картины своей жизни в совершенно мультяшном стиле. Пачками. И до ужаса одинаково. Заштампованность… Как человек и, скажем, гуманист, я против навязывания читателю некоей  определённой картины мира. Можно сказать, повезло мне, что в детстве я мало читала «детских» книг, сказки и детские журналы читали мне вслух  мама и бабушка. Они-то, в основном, и принимали на себя лавину ярких  и убедительно-однозначных иллюстраций.

А как художник, я жить не могу без рисования. Толпы идей  и резкая жизненная необходимость их воплощения. Да я просто сон-покой теряю, пока не нарисую  то, что хм… ну, вобщем, в голову втемяшилось. В основном я рисую иллюстрации потому, что больше всего хочу видеть в картине  действие. Товарищи, это моё  личное мнение, я не считаю его абсолютной и единственно-возможной истиной, но я скучаю, глядя на пейзажи-натюрморты. Рефлексы-тона-полутона, всё это замечательно, прозрачность и глубина, объёмность, достоверность… спасибо, но давайте уже рассказывайте мне в картинке о том, что происходит. Если этого нет или нет загадки, какой-то подспудной мысли, которую художник  хочет, очень хочет донести до зрителя – MESSAGE, то я растерянно отступаю от картинки. Зачем же она мне? Просто красивое изображение природы (а вложить в пейзаж  свою душу и переживания удаётся очень, да очень немногим  художникам, в основном пейзажи до утомительности  невыразительны), портрет незнакомого мне человека или посуда и фрукты с драпировками — темы, которые для меня  являются эмоционально и информативно пустыми.

Расскажите мне что происходит, удивите меня, расскажите мне новость, убейте меня, рассмешите меня…(с)

Ну вот, общие соображения я высказала, но, конечно, я ещё сто раз вернусь к этой теме: для меня она самая что ни на есть(не люблю современный сленг, но  тут не обойтись без него: зацените словосочетание: что ни на есть. Какая в нём  …бытийность). А теперь  несколько слов и о своих иллюстративных   экспериментах.  Я тут рассказывала вам сказку о папе-волке-(читать здесь).  Вспомнила я её потому, что  перечитываю сейчас  «Книгу  попугая» и в одной из сказок есть  такой момент: два охотника  шли по пустыне и встретили волка. Днём. Они испугались и хотели убить его, но волк человеческим голосом сказал, что ищет пропавшего сына. Он уже в полном отчаянии  и поэтому  не таится даже днём.

Народ, скажите мне, как вы думаете, что там дальше в сказке?

Наверно, охотники  помогли ему в этих поисках!!!?… Как говорят у нас в школе: Молодец. Садись. Два… Охотники убили волка и пошли дальше. Всё.

Иллюстрация Новиковой Марины(Kiddy)

Death on two legs

Так всё просто. Как в жизни. Вот это я и нарисовала. И потом они пошли дальше, а у волка больше не было проблем.

Послушайте  песню. Вот уж  message, так message.


текст песни Queen — Death On Two Legs