Искусство иллюстрирования 2

Я,товарищи,рассказывала что завела себе второй сайт.Jimdo.Дело не пошло:сайт -не блог,как-то не динамично устроен.Нет ощущения роста.Забросила я эту игрушечку,но вот всё же второй СЕРЬЁЗНЫЙ-ПРЕСЕРЬЁЗНЫЙ  сайт я себе завела.Тут же на Макхосте.Обучающий такой.Уроки рисунка,лепка,развитие руки.Я это к тому,что вот в этой статье  оскоромлюсь-дам открытую внешнюю ссылку.Все так это жёстко предупреждают-ни-ни,только не внешние сссылки.Утекает вес сайта!Но,ладно,всё ж таки     наваяла я большую-пребольшую статью  по  теме как иллюстрировать сказки и теперь у меня сердце горит и сна-покою я лишилась.

http://handykids.ru/kak-narisovat-illyustraciyu-k-skazke/

Вот на этом моем блоге я сказки рассказываю,но в основном  не просто зарубежные,а из самых страннных стран.И ученикам своим тоже стараюсь не русскую классику предлагать для иллюстрирования.А чё ж так? Нэ-пат-ри-а-тич-но.  Согласна.Да вот только эти русские сказки ...уже так заезжены вдоль и поперёк.  Вот я слышала,что где-то пастбища плохо восстанавливаются из-за   поедания травы,вытаптывания и густого унавоживания.Слой навоза тормозит рост новой травы! ВЕРЮ!  Такая же картина и в сказках наших. Мы-учителя-вытаптываем,а бесчисленные иллюстраторы детских книг и мультипликаторы-унавоживают   почву детского воображения.Где уж тут своей фантазии развиться -дети на тему наших сказок валяют такие штампы- волосы дыбом встанут! Я бы эту ситуацию описала словами System-of-a-down:  WARNING!  Poshypnotic suggestions!  Переведу так:АТАС!Глюки!

Дети десятками рисуют зайчика так.Стилизованный заяцЕсли это зайчик,то я-не я. И,главное,нарисовав такую байду,ребёнок смотрит мне в глаза твёрдым уверенным взглядом:типа-не придуривайся,училка,все -и ты в том числе-отлично знают:это общепринятое изображение зайца, давай не  делай вид,будто не въезжаешь. Это-заяц,и других тебе не будет,лопай что дают.

Мне это ужасно.   Поэтому я рассказываю ученикам  сказки про циветт,койотов,кенгуру…у наших отечественных детей хоть нет твёрдо  закостенелых штампов в головах насчёт того,как нарисовать мультяшного бизона или  казуара. И тут-то я могу показать фотографии и разъяснить про строение и сгибание лап(да,дети стремятся подставить пару поленьев,вместо лап и считают,что четвероногое отлично экипировано для бега-в смысле на своих двоих) и предложить рисовать  по моим объяснениям. Верите-нет,заморских  танреков дети рисую в сто раз похожее,чем  родных  ежей.  Я считала бы это диким кошмаром,кабы это не было повседневной реальностью.Или отвернись и не думай,или ,понимая полную безнадёжность,стремись к лучшему.

Вот я и взялась вести сайт про обучение  рисованию. В смысле-как в жизни.Вот сегодня выложила статью про сказку «Рукавичка»-отечественные звери. Дааа,видала я как этот сюжет рисуют   дети от мала до велика:стандартно рисуют.Очень стандартно.

Ладно,товарищи,вот я и выкричалась.Легче не стало,но я никуда не денусь.Даже на вдребезги загаженном и распаханном лугу что-то может вырасти.Буду учить  детей несмотря на  немыслимую заштампованность   и убитость  фантазии.